Психологи опробовали новый подход в лечении аутизма
"Умные очки" Google Glass могут улучшить социальные навыки детей с аутизмом, говорят сотрудники Стэнфордского университета.
Это более простой и доступный способ терапии, чем посещение психотерапевта. Как передает The Daily Mail, был проведен эксперимент, который научил детей пониманию выражений лиц и социальных сигналов. При аутизме детям трудно выдерживать зрительный контакт, интерпретировать базовые эмоции, что вызывает проблемы с социализацией.
В рамках эксперимента дети в возрасте 6-12 лет использовали Google Glass несколько раз в неделю. Очки, имеющие камеру, небольшой экран у правого глаза и динамик, работали вместе со смартфоном. Система дает пользователю визуальную и звуковую информацию. Так, когда камера фиксирует чье-либо лицо, на экране появляются эмодзи и идет аудиоподсказка ("грустный", "веселый", "удивленный" и т.д.).
Сам процесс обучения происходит в игровой форме. В первой игре ребенок получает подсказки, как вызвать определенные эмоции. Например, чтобы получить радость, нужно рассказать шутку. Вторая игра - "отгадай мою эмоцию". Родители просят ребенка угадать, какую из восьми эмоций они изображают. Последняя игра проходит в "свободном режиме". Ребенок получает звуковые и визуальные подсказки относительно эмоций любого человека, вступающего с ним в контакт.
Это более простой и доступный способ терапии, чем посещение психотерапевта. Как передает The Daily Mail, был проведен эксперимент, который научил детей пониманию выражений лиц и социальных сигналов. При аутизме детям трудно выдерживать зрительный контакт, интерпретировать базовые эмоции, что вызывает проблемы с социализацией.
В рамках эксперимента дети в возрасте 6-12 лет использовали Google Glass несколько раз в неделю. Очки, имеющие камеру, небольшой экран у правого глаза и динамик, работали вместе со смартфоном. Система дает пользователю визуальную и звуковую информацию. Так, когда камера фиксирует чье-либо лицо, на экране появляются эмодзи и идет аудиоподсказка ("грустный", "веселый", "удивленный" и т.д.).
Сам процесс обучения происходит в игровой форме. В первой игре ребенок получает подсказки, как вызвать определенные эмоции. Например, чтобы получить радость, нужно рассказать шутку. Вторая игра - "отгадай мою эмоцию". Родители просят ребенка угадать, какую из восьми эмоций они изображают. Последняя игра проходит в "свободном режиме". Ребенок получает звуковые и визуальные подсказки относительно эмоций любого человека, вступающего с ним в контакт.